ЭПИЛОГ

Итак, дорогие друзья, Вы ознакомились с подборкой легенд и мифов космогонического характера и о возникновении человека в интерпретации Е.П. Блаватской, А. Безанта и Н.К. Рериха. Что можно сказать по этому поводу?

  1. Все эти авторы ссылаются на древнейшие легенды Индии и других народов, а также на свой мистический опыт.
  2. Никаких научных доказательств эти теории не имеют. Нет ни одного образца костных останков и захоронений ни лемурийцев, ни атлантов. Никаких признаков их активных технологических действий, никаких биологических предпосылок. Конечно, многие домохозяйки и люди лишенные малейших признаков критического ума и здравого смысла могут поверить в этот вздор. Но если отбросить домыслы вышеуказанных авторов и их подражателей типа Мулдашева, то перед нами не более чем прошедшие через десятки рук переводчиков и переписчиков образцы древних мифов Вед.
  3. Как создавались мифы и легенды? Очень просто, как только какой либо народ овладевал письменностью, так основу своей религиозной практики фиксировал в виде священный текстов, часто недостающие сюжеты заимствуя у соседних народов. Так библейский миф о сотворении мира и многие другие сюжеты были заимствованы от вавилонян, например. Что касается Вед,  то даже судя по их названию ("Веды - ведать - знать") это книги знаний записанных из устной традиции передачи и сохранения легенд и сделано это было арийскими племенами Синдов, предков славян пришедших на территории Индии (Синдии) очень давно. Они осваивали территорию Индостана, ассимилировали и ассимилировались сами среди местных племен. Осваивали элементы их религиозной жизни, в том числе, собирали, записывали и кодифицировали систему мифологии племен Индостана. При этом часто использовались параллели и  религиозных воззрений самих Синдов.  Поэтому надо понимать, что даже древнейшие тексты на санскрите, это уже довольно поздние документы.
  4. Как создавалась изустная традиция мифов и легенд? Во-первых, до изобретения письменности они заучивались местными шаманами от их предшественников из поколения в поколение. И несмотря на тщательность заучивания, ошибки  все же накапливались, не исключая и отсебятины. Во-вторых, сама природа мифов и легенд состоит в осознанном представлении знаний из ноосферы, поступающих в полу животный мозг людей позднего палеолита. Постепенно архетипы высших знаний вселенной заменялись доступными разуму понятиями и персонифицировались как имена богов. Для обыденного сознания постепенно высшая мудрость превращается в этакий сериал семейных коллизий персонажей ничем не отличавшихся от обычных людей, но возведенных в ранг богов.
  5. В связи с этим нужно сказать, что для пытливого научного ума мифы и легенды бесценный материал. Разбирая завалы поздних нагромождений, стирая грязь и пыль тысячелетий можно дойти до истоков, до архетипов первоначальных космических знаний. Но для этого нужно быть хорошим историком, лингвистом, этнологом и потратить на это массу труда и времени. Эта работа еще далеко не закончена. Не хватает серьезный специалистов.
  6. Что же касается, изложенного в разделе материала, то это весьма сырой материал, в значительной степени исковерканный Блаватской и ее последоватеоями, к которым в последнее время присоединился и офтальмолог Мулдашев. Почитать для развлечения можно, но принимать всерьез  - нет.

Григоренко А.М.