ПЛУТОН
Радиус
Плутона
1280 км. Средняя плотность –
1,25 г/см3.
Расстояние от
Солнца
– 40 астрономических единиц. Период обращения вокруг
Солнца
248 лет. По существу это снежный ком из аммиака, метана и водорода. У него есть
спутник, снежный ком поменьше. О жизни здесь и говорить нечего.
Плутон
— в древнегреческой мифологии одно из имён бога подземного царства и смерти.
Начиная с 5 в. до н. э. это имя прибавлялось к более древнему имени
Гадес (Аид)
и окончательно вытеснило его. Плутон
был братом Зевса
и Посейдона.
После победы над титанами и гигантами братья поделили вселенную и Плутону
досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших.
Плутон
считался «гостеприимным», но неумолимым богом, который охотно принимал всех
в свою обитель, но никого не отпускает обратно. Ряд мифов связывал
Плутона
с богом богатства — Плутосом.
Известен лишь один храм, посвященный
Плутону, который находился в Элиде. В
жертву Плутону
приносился обыкновенно чёрный скот. Плутон изображается с двузубцем или
жезлом в руке, иногда с рогом изобилия. Плутон сражался с Гераклом, когда тот ходил добывать для Эврисфея адского пса Цербера. Геракл ранил в плечо Плутона, который должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пеону. В другой раз покинул Плутон преисподнюю для похищения Персефоны. У Плутона имелась волшебная шапка, которая делала надевшего её невидимым. Её одевали Персей, Афина и Гермес. В древнеримской мифологии Плутон — сын Крона и Реи, брат Юпитера, Юноны, Нептуна, Цереры и Весты. Плутон получил в свой удел загробный мир и был назначен богом подземных богатств. Он внушал всем людям непреодолимый ужас, так как он появлялся на поверхности земли только для того, чтобы выбрать себе очередную жертву и утащить её в свое мрачное жилище. Плутон проверял нет ли на земле трещины, через которые в его темное царство мог бы проникнуть солнечный луч и разогнать царящий там мрак. У него была колесница, которую везли четыре чёрных жеребца. Однажды он увёз прекрасную богиню растений, Прозерпину, которую он усадил на трон в Гадесе и сделал своей царицей. Аид у греков (или Гадес, у римлян Плутон, лат. Pluto — «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей. После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли. По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства. Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами — между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием элевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе. Собственно именно это сравнение и было основой мифа древних Ариев об Аиде: ГА-ИДЕ - двигаться идти - процесс посева зёрен идущим сеятелем.) с загробною судьбою человека. См. в связи с этим Персефону, богиню плодородия и жену Аида. В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида, имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса. Скипетр Плутона изображает трех псов. У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом. Мрачный Аид — олимпийский бог, хотя и находился постоянно в своих подземных владениях, поднимался наверх он только по делам или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на упряжке из четырёх лошадей. Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть — с Аидом. Согласно Суде, Аид имел дочь Макарию (богиню блаженной смерти). Аид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю Эвридику, но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил договор с богами обернувшись назад до выхода из царства Аида, чтобы убедиться, что жена следует за ним. Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвленный Аид заставил Зевса убить Асклепия молнией. |