Как рождаются легенды

 

Конечно уважаемый читатель в курсе, что столица Франции имеет название Париж. Но откуда взялось это название? Этого не знают и сами парижане. Одну из версий выдвинул известный писатель-гуманист Франсуа Рабле. В его повести Гаргантюа и Пантагрюэль описывается, что когда великан Гаргантюа прибыл в Париж, то ему захотелось пописать. И он справил нужду прямо на головы парижан, так что двести шестьдесят тысяч четыреста восемнадцать человек утонули, не считая женщин и детей. И, как некоторые из парижан считали, сделал это «для смеха» - pour rire, что созвучно слову Париж.

Серьёзные французские учёные так не считают. Они считают, что там, где сейчас Париж жило некое племя паризиев. Вот от них и произошло название города Париж. Но это полная чушь. Никакого племени паризиев никогда не было, а был славянский народ Лютичи. Вот по их этнониму и назывался город Лютеция. Однако Галлия была завоёвана римлянами, в том числе была занята и Лютеция. В занятых городах римляне строили крепости – опподиумы, где размещались казармы, бани и прочие удобства для гарнизона. От города крепость отделялась стеной – по-латински paries, наряду с murus. Местные жители так и начали говорить: «а пойдём в Парис (крепость), посмотрим какие у Римлян бани». Так это слово и закрепилось, как имя собственное, постепенно вытеснив имя Лютеция.

Слово paries арийско-славянского происхождения, и на праязыке имеет вид: ПА-РИ-ЕС. ПА: Собранное. РИ: Бросать, наносить, рыть. ЕС – есть. То есть собранная в кучу земля, вал, стена. В латинский язык это слово попало от Этрусков. Это слово сохранилось и до нашего времени, став, по известному правилу замещения р на л, палис, далее палисад, как фортификационное укрепление, а затем и палисадник – огороженное место возле дома. Это слово также от этрусков, через латынь и от лютичей пришло к французам в виде palissade – частокол. Слово палисад известно всем славянам. И восточным, и южным, и западным. А вот этимологи считают, что оно пришло из Франции в Россию. А как же оно пришло и к Сербам, и Болгарам? А вот Лютичи его, как и все славяне, конечно знали ещё тогда, когда не только Франции, но и Рима ещё не было.

Так что не только Лютеция, но и Париж в конечном счёте имеет славянское происхождение.

А тут в мозгу всплывает имя – Парис. Все знают, что это сынок троянского царя Приама, который похитил у царя Агамемнона жену чудо-красавицу Елену. Странное совпадение. Однако рассмотрим поближе и имя Елена: Е-ЛЕ-НА – есть слабый на. Теперь составим предложение: Елена Парис Троя идти – Е-ЛЕ-НА-ПА-РИ-С-ГО-Т(О)-РО-Я – то слабый на стена то опасно идти я. Или: «бойся на стену подняться, то опасен я»

То, что была заваруха у города называемого Троей можно и не сомневаться. Если был таки город на холме Гиссарлык в Турции, то были и стены, на которые нападали враги. И события эти как-то фиксировались. И были надписи на стене Трои-Илиона. Например такая:

 

Такие же надписи были на стенах и других арийско-славянских городов. Если местные аборигены не все камни растаскали, то их можно было бы найти. Смысл её ясен хотя бы из легендарной истории Рима, когда Ромул убил Рема за то, что он перепрыгнул стену нарождающегося города. Надпись такая была сделана в XII веке до н.э. Но прочитана была тогда, когда праязык славяно-ариев киммерийцев (народ Гомер, как его называли на Ближнем Востоке) стал забываться и меняться на древнегреческий язык. Примерно в IIX-VI веках. Так появились ЕЛЕНА и ПАРИС, которые отправились в ТРОЮ. Так появилось имя «Гомер». А дальше аэды-сказители и неизвестный гений, который собрал и причесал древние легенды, подарив человечеству  великий памятник древне-арийской литературы. А впрочем, почему неизвестный? В Слове о полку Игореве прямо написано: «Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа полкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!»

Так что звали гомера-киммерийца, написавшего Илиаду – вещий Боян.

Так рождается эпос. Так рождаются мифы. Так рождаются легенды.