Общий обзор Интернета
Серверы
Понятия страницы и сайта
НТМL
Программные средства
Средства работы с графикой
О дизайне
Раскрутка сайта
Некоторые советы
Полезная графика
Музыка МИДИ
Полезные скрипты

Раскрутка сайта


    Регистрация в каталогах и поисковиках

   
Прежде чем регистрировать свой сайт желательно, чтобы в его HTML коде было его имя, описание, и ключевые слова, например в таком виде:

<title>Советы вевмастеру любителю. Стр.7</title>
<meta name=
"autor" content="Имя автора">
<meta name=
"KEYWORDS" content="Ключевые слова через запятую">
<meta name=
"DESCRIPTION" content="Описание страницы">

    Объем ключевых слов - до 1 кб, или до тысячи знаков. Слова разделяются только запятыми.

    Если ты думаешь, что твой сайт может заинтересовать и зарубежного посетителя, то повтори все это и на английском языке.

    Здесь ты должен точно обозначить для себя:
1. Тематику или тему своего сайта.
2. Красивое название сайта на русском или английском языке.
3. Краткое, но емкое описание содержимого или цели сайта (что-то вроде рекламного ролика к сайту).
4. Keywords или (по-русски) ключевые слова (это те отдельные слова, которыми можно выразить суть сайта) на двух языках.
    Эти сведения нужны для регистрации в поисковых машинах.  Сохрани эти сведения в текстовый файл. А лучше в виде HTML страницы.  Причем именно в HTML коде.

   Вообще, я тебе советую сделать свой как бы внутренний сайт. Рассортируй нужную тебе информацию и оформи ее в виде нескольких страниц. Объедини их заглавной страницей и сделай ее домашней в твоем браузере. Тогда запустив браузер раз ты выйдешь через него в сеть. Затем вызовешь еще раз и под рукой будет у тебя домашний сайт. Одну из страниц сделай специально для регистрации. На ней должны быть твоя фамилия, имя и отчество, название твоего сайта, его URL, описание до 250 знаков, ключевые слова через пробел до 500 знаков, URL твоего баннера 88 на 31 пиксел (некоторые каталоги размещают у себя и баннеры) и адрес твоей электронной почты.
     Итак, поисковиков и каталогов целая прорва в сети и можно потратить уйму времени на регистрацию. Я тебе советую воспользоваться сайтом 1ps.ru . Здесь ты сможешь часа за три зарегистрироваться в около 2000 русскоязычных поисковиках рейтинга и каталогах (До 50 бесплатно). Кроме того есть сайт Submitter.ru.
     Суть регистрации в рейтинговых каталогах сводится к указанию раздела каталога, названия сайта, краткого его описания и URL сайта. После регистрации службой каталога предоставляется небольшой по размеру счетчик-баннерик, на котором будет изображены следующие данные: к какому каталогу он принадлежит, общее количество посещений за все время, количество посетителей и показов страницы за сутки, место в рейтинге сайтов. Эти счетчики необходимо разместить на головных или ключевых страницах своего сайта.
    Вот некоторые рейтинговые каталоги Рунета:
    1. Rambler's Top100 Counter: http://top100.rambler.ru/
    2. Top@Mail: top.mail.ru
   Еще есть и другие.
В некоторых из них ты зарегистрируешься через систему 1ps.ru
   Лично я советую выбрать Top@Mail . Почему? Потому что у них есть она форма счетчика для главной страницы, и другая форма для установки на других страницах. Установив эти формы на все свои страницы, ты будешь учитывать не только тех посетителей, которые приходят к тебе через главную страницу, но и всех тех, которые, например, через индексные поисковые системы, приходят к тебе на любую из страниц. Счетчики можно устанавливать и на зеркалах и вообще где угодно что ты можешь отнести к части своего сайта. Кроме того, у них есть счетчик, состоящий из двух частей. Одна часть устанавливается в самом начале страницы, чтобы при загрузке сразу пошла информация в рейтинг. А другую часть, в любом месте где захочешь. Там будет логотип каталога с цифрами. Благодаря этому статистика полнее. Я это на себе прочувствовал.
    Перед регистрацией внимательно изучи каталог, в котором хочешь зарегистрироваться. Выбери раздел наиболее подходящий к тематике твоего сайта. Если сайт соответствует по тематике нескольким разделам и (или) перед тобой встает выбор в каком конкретно разделе разместить ссылку, то необходимо сравнить разделы по следующим параметрам:
    1. Популярность раздела.
Выбор очень популярного раздела ни к чему хорошему не приведет - сайт будет плавать в конце последнего листа рейтинговой таблицы раздела.
    2. Количество зарегистрированных сайтов в разделе.
Чем меньше сайтов в разделе, тем сложнее потеряться в многочисленных строчках рейтинга.
    3. Количество посещений всех сайтов за прошедшие сутки (это смотрят как раз в 0.00) на первой странице рейтинга.
    Если в последней строчке на первой странице рейтинга интересующего тебя раздела чей-то сайт имеет за сутки более 300 посещений, то нам с тобой туда лучше не соваться со своими крутыми амбициями покорить за день весь Русский Интернет, а врага вообще на колени поставить, и придется поискать другой раздел.
    4. Количество посещений всех сайтов за первое обновление рейтинга после начала суток (а это смотрят начиная с 1.00 и далее) на первой странице рейтинга.
    Если в первом обновлении рейтинга количество посетителей сайта, прописанного в последней строке первой страницы рейтинга, не превышает 10, то есть смысл объявить о себе миру именно в этом разделе.

   Должен отметить, что регистрация в крупных каталогах имеет больше ритуальное значение, чем практическое. Поэтому регистрироваться нужно везде, и в крупных универсальных, и в небольших, но специализированных. Лишь бы тематика подходила. Дело в том, что чаще находят нужную информацию не роясь в каталогах, а через индексные поисковые системы. А они индексируют и каталоги тоже. Поэтому твой сайт могут найти через поисковую систему, даже если он будет на двадцатой странице.

    Регистрация в службах баннерообмена.

    Службы баннерообмена позволяют владельцам сайтов обмениваться баннерами между собой (эти службы обмен баннерами делают, конечно же, не просто так, а за показы платной рекламы, но тебя это не должно волновать). Основным параметром, которым оперируют эти службы, является количество показов.             
    Сколько раз будут показаны чужие баннеры на твоем сайте, столько раз (минус комиссионные - около 20%) покажут твой баннер на чужих сайтах. Тебе необходимо создать свой баннер - маленькую рекламку своего сайта. Требования к баннеру простые: простота и привлекательность, чтобы у человека возникло либо желание посетить твой сайт, либо любопытство к сайту.
    Вот 8 советов как сделать баннеры эффективнее. Автор сравнительного анализа результатов исследования Infoseek Corporation и рекламной сети Double Click: Леонид Делицын, Рекламная сеть SPUTNIK.RU:
    1. "Нажми здесь"
По данным Infoseek магическая фраза "Click Here" увеличивает число clicks (нажатий) на 44%. Кроме того, предлагается использовать стрелки, кнопки и прочие средства для увеличения интерактивности. Это самый старый совет такого рода, опубликованный как Double Click (сообщается 15%-увеличение click ratio), так и LinkExchange. Насколько мне известно, эффект фразы "нажми сюда" на русскочитающих зрителей пока не изучался, хотя баннер "Ну нажми, нажми сюда" пионера русской баннерной индустрии, Темы Лебедева  - один из наиболее результативных, судя по данным WebList.
    2. Задержите внимание зрителя
Анимированные gif-ы, которые увеличивают click ratio (процентные соотношение нажатий к показам). Double Click сообщает увеличение click ratio на 25%. Впервые, если не ошибаюсь, этот прием был с большой помпой рекомендован C/Net. Я, кроме того, обычно советую делать баннер достаточно простым, чтобы он был понятен при взгляде издалека.
    3. Рекламируйте марку подходящим образом
Баннеры не создают новые торговые марки. Они расширяют область действия старых на новую среду. Используя имя фирмы (скажем, газеты ПРАВДА) в нижнем углу баннера можно нечаянно создать превратное представление об онлайновой деятельности редакции как о пропаганде КПСС, в то время, как истинным смыслом деятельности агентства является продажа персонализованных новостей. Более эффективна реклама традиционных услуг хорошо известных компаний, в особенности поставляющих автомобили, компьютеры или финансовые услуги.
    4. Меняйте баннеры чаще
На Infoseek баннер "устаревает" после 200-400 тысяч показов. На сайтах с меньшим трафиком "старение" должно происходить быстрее. Double Click не советует показывать один и тот же баннер одному и тому же зрителю более 4-х раз.
    5. Сообщение на баннере должно соответствовать целевой аудитории
Иными словами, размещайте баннеры на правильных сайтах. Реклама продукта в ответ на запрос о продукте данного типа, разумеется эффективнее, рекламы "где попало". Этот совет похож на совет от Double Click - размещать рекламу не столько на Home Page, сколько на страницах, подходящих по содержанию.
    6. Секс и загадки работают
Наилучшая цена - "бесплатно". Первый из этих советов, судя по наблюдаемым мной баннерам, каждый усваивает без подсказок. Второй тоже не требует особенных комментариев. На Интернет пока что хорошо продавать бесплатные товары.
    7. Лучше меньше, да лучше.
Чтобы быть уверенным, что баннер показан, не стоит делать его больше 10-15 Кбайт. Большинство сайтов вводит именно такие ограничения. Используйте меньше цветов! По данным Infoseek вероятность баннера быть увиденным убывает экспоненциально с увеличением размера баннера. Разумеется, этот совет противоречит совету использовать анимацию. Приходится выбирать между 44%-улучшением отклика и риском "потерять все". На мой взгляд, известное замечание о том, что "чистые цвета" улучшают click ratio, возможно, также частично объясняются размерами баннеров.
    8. Меняйте параметры систематически
Это самое главное правило по мнению Infoseek! Варьируйте систематически параметры системы баннер-сайт: изображение, текст, сайты, где размещается баннер, и пытайтесь понять, что вызывает изменения в откликах. Есть старое простое правило "покоординатного" спуска: не меняйте более одной переменной за 1 раз.
    Послесловие: И последний  совет - учти, что не все clicks - это будущие клиенты. Новые или нерегулярные пользователи Интернет click-ают чаще. Поэтому click ratio выше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи. Неясно, однако, сколько посетителей немедленно нажмет кнопку "Back".
    Надеюсь, что каждый, кто рекламирует свой сайт с помощью баннеров, учтет советы крупнейшей поисковой системы, более или менее совпадающие с "уроками" крупнейшей рекламной сети. Баннер - вещь функциональная.
    Мои советы по поводу баннеров сводится к следующему:
Перечисленные приемы хороши и проверены. Не учитывать чужой опыт глупо. Пользуйся опубликованными результатами, учитесь на чужих ошибках.
   Ни один прием не вызовет больше полезных clicks в баннер проекта, ориентированного на узкую аудиторию (например, Web-дизайн), чем в баннер, интересный широкой аудитории, например, рекламу анекдотов, новостей, журналов про Интернет. (Разумеется, я не рассматриваю прямой обман, практикуемый иногда начинающими рекламодателями). Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в данный момент в данном узле WWW, помогает оценить размер рынка. Поэтому баннер является не в меньшей степени инструментом анализа и изучения размеров Вашего рынка, чем средством привлечения клиентов.

    Остальные требования описаны в правилах регистрации в службе обмена.
    Я приведу ссылки только на три службы баннерообмена, с которыми я работаю, но есть и множество других:
    1. RLE (Russian Link Exchange): http://www.rle.ru/
Самая крупная служба в Рунете.
    2. TBN http://www.tbn.ru/
    Хорошая баннерная система и в системе
1ps.ru.
    Сам выбери службу, которая тебе больше понравится, а можно и желательно все, и приступай к регистрации. Код, который тебе предложит служба размести на страницах сайта так, чтобы баннер был вверху на самом видном месте. 

    А вообще на баннерообмен особенно не надейся. Какие я только баннеры я не делал по тематике своего сайта, СТР больше 1% не получался. Хорошо кликают на порно, халяву, работу. На искусство и науку - не очень.

    Желательно баннеры и кнопки каталогов, рейтингов и счетчиков объединять в блоки и включать их по технологии SSI. Тогда если сменишь баннерную службу, например, то поменяешь на сервере одну страницу. Иначе придется менять все.
   
Если сервер не обеспечивает технологию SSI, можно через фрейм. Вот код такого фрейма:

<body>
<div align="center">
<center>
<iframe src="http://www.aaaa.bbbb.ru/bannerbank.htm" frameborder=0 vspace=0 hspace=0 width=708 height=80 marginwidth=0 marginheight=0 scrolling=no></iframe>
</center>
</div>
</body>

    То что выделено красным - адрес твоего блока с баннерами. Зеленое - размер фрейма по ширине и высоте в пикселах. Их ты можешь менять. Желательно, чтобы страница с баннерами не принесла и баннер хоста, где она расположена. Поэтому, может так случиться, что страници будет как у меня на Народе, а блоки баннеров на другом сервере.

     Еще можно использовать специальный Ява-скрипт. Как его использлвать я расскажу тебе отдельно.

    Если сервер поддерживает SSI, то все просто. Вот код:
<!--#include virtual="/xxxxxx.htm"-->.
Страница xxxxxxx должна иметь вид:

<!--BEGIN ALL TYPES (IE)-->
zzzzzzzzzzzz
zzzzzzzzzzzz
<!--END -->

    Где синим выделено место код собственно HTML кодов, без стандартных атрибутов нормальной страницы.

      Можно ли управлять действиями поисковых машин?

    Поисковики основываются на программах которые называют поисковыми роботами, иногда спайдерами (по английски - паук). Этот паук бегает по гиперсвязям от документа к документу и считывает описания страниц, ключевые слова, иногда и само содержание страниц, и накапливает в своей базе данных. Обращаясь, например, на Яндекс, ты вводишь ключевые слова и поисковая система подыскивает документ из базы собранных роботом. Нужно знать, что рано или поздно паук прибежит и к тебе. И первым, чем он там поинтересуется, что ты сам ему порекомендуешь. Для этого в корневой директории твоего сайта должен быть документ robots.txt. В нем ты можешь указать, какие документы сканировать а какие нет. Например, зачем индексировать служебные файлы, типа статистических отчетов? Или результаты работы скриптов? Более того, многие "умные" машины просто не станут индексировать сервера, не найдя robots.txt. Кстати, в этом файле можно указать разные маски индексирования для разных поисковых машин. Вот пример такого текста с моего сайта:

# robots.txt for http://grigam.lisx.ru

User-Agent: *

              Disallow: /bann/ # this 

              Disallow: /links/ # these 

              Disallow: /metapoisk/ # these 

    В нем я указываю, что три документа (без расширений) bann, links и metapoisk сканировать не следует из тех соображений, что они или не представляют интерес для потенциальных посетителей, или составлены из одних гиперсвязей, по которым робот тут же и покинет твой сайт.
    Второе действие: снабдить страницы сайта МЕТА-тагами Robots. Это более гибкое средство управления индексацией, чем robots.txt. В частности, в этом таге можно предписать роботу поисковой машины не уходить по ссылкам на чужие сервера, например, в документах со списками ссылок. Формат таков:

<META NAME="ROBOTS" CONTENT="robot_terms">

robot_terms - это разделенный запятыми список следующих ключевых слов (заглавные или строчные символы роли не играют): ALL, NONE, INDEX, NOINDEX, FOLLOW, NOFOLLOW.

NONE - говорит всем роботам игнорировать эту страницу при индексации (эквивалентно одновременному использованию ключевых слов NOINDEX, NOFOLLOW).
 
ALL - разрешает индексировать эту страницу и все ссылки из нее (эквивалентно одновременному использованию ключевых слов INDEX, FOLLOW).
 
INDEX - разрешает индексировать эту страницу
 
NOINDEX - не разрешает индексировать эту страницу
 
FOLLOW - разрешает индексировать все ссылки из этой страницы
 
NOFOLLOW - не разрешает индексировать ссылки из этой страницы
 

      Если этот мета-таг пропущен или не указаны robot_terms, то по умолчанию поисковый робот поступает как если бы были указаны robot_terms=INDEX, FOLLOW (т.е. ALL). Если в CONTENT обнаружено ключевое слово ALL, то робот поступает соответственно, игнорируя возможно указанные другие ключевые слова.. Если в CONTENT имеются противоположные по смыслу ключевые слова, например, FOLLOW, NOFOLLOW, то робот поступает по своему усмотрению (в этом случае FOLLOW). Если robot_terms содержит только NOINDEX, то ссылки с этой страницы не индексируются. Если robot_terms содержит только NOFOLLOW, то страница индексируется, а ссылки, соответственно, игнорируются. 

    Если ты думаешь, что на этом все, то глубоко ошибаешься. Есть еще доски объявлений. Чем они хороши? Тем, что когда ты поместил свое объявление. Оно на самом верху, и это хорошо. Но со временем и другие помещают свои объявления, а твое уходит все глубже пока не исчезнет совсем. Чем популярней доска, тем твое объявление больше увидит народу. Но при этом оно и быстрее исчезнет с верхних позиций. Зависимость здесь практически линейная. Поэтому не пренебрегай любыми досками, лишь бы тематика была соответствующая.  Кстати, трафик твоего сайта может быть больше если и ты будешь иметь на своем сайте доску объявлений. Это очень просто, арендуй ее на специализированном сервере Web Master's Club Forum.
    И так, первые шаги сделаны. Ну а дальше, все зависит от твоей настойчивости и удачи.
    Итак, я надеюсь, что мои советы тебе пригодились, а сайт мой тебе понравился.  Ну а теперь я попрощаюсь с тобой и пожелаю тебе удачи. Заходи!

  

 

Раскрути свою страничку Бесплатно:: 1ps.ru Web-KatoK - каталог интернет ресурсов